Новости

Выявлены источники загрязнения атмосферы в Пушкино

По сигналу одного из местных жителей была проведена проверка в Пушкино специалистами Министерства экологии. Жалоба касалась больших выбросов в воздух загрязняющих веществ здешними промышленными предприятиями.

Проверка выяснила, что действительно, атмосфера города загрязняется, и источниками загрязнения являются выбросы нескольких объектов промышленности, которые находятся на улице Краснофлотской. К ним относится котельная, кузнечный цех, а также погрузочно-разгрузочная площадка. Попутно, инспекторами министерства были выявлены случаи грубых нарушений законодательной базы в сфере охраны природы в части обращения с отходами.

В результате проведенной проверки, специалистами возбуждено дело об административном нарушении. Руководству упомянутых предприятий даны запросы на предоставление разрешительной документации. После изучения соответствующих документов специалистами Минэкологии, последние составили протоколы об административных нарушениях. Каждый объект промышленности, нарушивший законодательную базу в области экологии, может поплатиться серьезными штрафными санкциями, уплачиваемыми в бюджет.

По словам руководителя Министерства экологии А.Когана, все понимают насколько на данный момент важно сохранение рабочих мест и функционирование промышленных объектов. Но необходимо помнить, что производство не должно приносить вред местному населению и окружающей среде.

Сергей Аксенов назначен заместителем руководителя Роснедр

На прошлой неделе пресс-служба Минприроды России опубликовала на своем ведомственном портале информацию о том, что Дмитрий Анатольевич Медведев утвердил в должности одного из заместителей начальника Федеральной службы по недропользованию. Пресс-службы министерства сообщает, что на эту должность назначен Сергей Алексеевич Аксенов, имеющий звание заслуженного геолога России. По имеющимся данным, Сергей Аксенов обучался в Московском геологическом институте имени Орджоникидзе. После этого он трудился в геологоразведочной сфере более 30 лет на предприятиях Южного Урала и Северного Кавказа.

В 2001-2006 годах Сергей Алексеевич занимал различные управленческие должности в Минприроде РФ. Затем был переведен, в порядке повышения, в Федеральную службу по недропользованию. Четыре года назад Сергей Аксенов возглавил одно из геологических управлений Роснедр.

На новом рабочем месте Сергей Алексеевич будет контролировать геологические исследования и восстановление естественных ресурсов, а также осуществлять непосредственный контроль организационных мероприятий в сфере лицензирования недропользователей.

Пять принципов экологического развития Подмосковья от руководителя Минэкологии

21 марта текущего года в столичном пресс-центре международного информагентства «Россия сегодня» проходил Первый международный форум под названием «Гражданские экологические инициативы». В работе форума принял участие А.Коган, руководитель Минэкологии и природопользования области. Во время выступления с трибуны форума чиновник огласил пять ключевых принципов Подмосковного региона в области экологии.

  • • Ответственное и рациональное использование недр. Прозрачностью и предельной публичностью должна отличаться схема предоставления земельных участков, используемых для добычи полезных ископаемых. При этом, основным требованием является отсутствие существенных экологических последствий пользования недрами, таких как обводнения, затопления, загрязнения недр, пожары, а, кроме того, абсолютная рекультивация земли по завершении всех работ.
  • • Контроль общественности. Мониторинг экологической обстановки сегодня во многом зависит от общественников, профессионального сообщества. Любой желающий гражданин, переживающий за судьбу области, может занять пост общественного экологического инспектора.
  • • Единая политика столичного региона в области экологии. И столица, и область в вопросах природоохраны должна рассматриваться как единый слаженный организм. Ведь на реки и воздух не распространишь административное деление. Должна присутствовать единая система проведения мониторинга в сфере экологии. Кроме того, необходима разработка нормативной базы для особо охраняемых объектов, водных ресурсов, лесов. При этом нормативные документы не должны друг другу противоречить.
  • • Если не сегодня, то когда? Необходимы срочные и неотложные мероприятия по исправлению экологического положения в Подмосковье. Требуются реабилитация и расчистка рек, создание прогрессивной промышленной отрасли обращения с бытовыми и промышленными отходами, совершенствование промышленных объектов и пр. Все это требует немалых финансовых ресурсов, а также времени на реализацию. Однако, чем оперативнее будут приняты требуемые организационные вопросы, тем ранее будет достигнута ключевая цель, которая ставится перед министерством и населением региона.
  • • Экология должна начинаться с человека. Ведь данная область относится к тем, где ни малейшие усовершенствования и положительные сдвиги невозможны без личной ответственности каждого гражданина и вовлечения широких масс. Необходимо экологическое воспитание.

Минприроды России внесло в Правительство РФ проект распоряжения о включении в справочники НДТ требований к показателям выбросов парниковых газов

Во второй половине марта 2016 года состоялась конференция на тему «Роль государственных организаций, правительства и бизнес-структур в понижении уровня рисков, связанных с изменениями в промышленной экологии и климате». На конференции выступил Семён Леви, замминистра Министерства России по урегулированию вопросов, касающихся экологии и богатств природы. В своём выступлении господин Леви озвучил интересную, многоплановую информацию.

Замминистра заявил о том, что настала пора безотлагательного и обязательного проведения мероприятий, способных урегулировать количество выбрасываемых парниковых газов. И меры следует принять безотлагательно. И на их принятие не должен влиять факт присоединения или неприсоединения РФ к Пражскому договору.

По мнению замминистра, РФ предстоит сделать выбор модели урегулирования количества загрязняющих выбросов. Выбирать придётся между традиционной регулирующей системой и нововведением, в виде установления углеродного налога либо торговли квотой, разрешающей выбросы. При этом перед тем, как сделать выбор той или иной концепции регулирующей системы, следует тщательно проработать и проанализировать последствия, которые постигнут экономику страны. В рамках мероприятий по выбору системы регулирования Правительство страны должно принять законопроект, определяющий роль государства, в контроле количества выбросов загрязняющих газов, после выбора регулирующей системы. При этом, принятый закон должен учесть потребности и экономические интересы российского общества.

Замминистра заметил, что на бизнес возлагается такая же степень ответственности по вопросам урегулирования выбросов вредных веществ, как и на руководство страны. Поэтому предприятия должны разрабатывать собственную стратегию климатического контроля и внедрять прогрессивно-инновационные низкоуглеродные технологии.

Господин Леви считает, что. как минимум, с целью достижения запланированных показателей, следует создать эффективную совместную стратегию по низкоуглеродному развитию. А в идеале нужно разработать и реализовать госсистему урегулирования количества выбросов вредного газа. Поэтому, профильное Министерство представило Правительству страны законопроект, позволяющий включить в справочник НДТ требования, которым должны соответствовать показатели выбросов газов. О результатах рассмотрения законопроекта замминистра не сообщил.


Действия российского правительства по решению вопросов контроля выбросов газа


Российское Правительство провело ряд мероприятий, способствующих решению возникших задач:

  • • в 2015 году руководством страны оглашена в Секретариате Конвенции ООН своя новая ориентировочная цель – уменьшение на 25% загрязняющих выбросов, в сравнении с показателями, которые датированы 1990 годом;
  • • Министерствами природы и экономического развития разрабатывается учётная система по контролю количества выбросов газа, загрязняющего атмосферу, субъектами хозяйствования – новая система сможет нормировать отрицательное воздействие газов на атмосферу, флору, фауну.

В 2016 году МПР России предоставит недропользователям не менее шести привлекательных для геологоразведки объектов

 Министерство природных ресурсов приступает к распределению перспективных земельных объектов для проведения геологических изысканий ценных природных ресурсов.

 Глава министерства Сергей Донской ведомственным приказом №327 от 02.06.2016 г. утвердил перечень участков, а также порядок предоставления недр в пользование.

Что предлагает ведомство     

 Предлагаемые земли интересны кандидатам с точки добычи углеводородов и природных вод минерального состава. Недра расположены на территориях Красноярского края, Забайкальского края, Бурятии, Пермской области, республики Ингушетия.

В перечень приказа 327 вошли 6 объектов с перспективным расположением нефти, газа, подземных минеральных источников, в том числе:

  • углеводороды – 4 участка;
  • водные ресурсы – 2 участка.

Как получить право на геологоразведку

 Предоставление права недропользователям на разработку осуществляется на заявительной основе с последующим проведением аукциона.  Алгоритм процедуры осуществляется в соответствие с приказом МПР №61 от 15.03.2005г. Документы предоставляются в представительство Роснедр субъекта РФ, где расположен интересующий земельный объект.

Пакет документов включает:

  • Заявление с указанием данных юридического лица или ИП, планирующих разработку;
  • Заверенные копии учредительной документации;
  • Доверенность представителю организации;
  • Документальное подтверждение финансовой состоятельности заявителя по проведению предстоящих работ;
  • Документальное подтверждение обеспеченности кадрами и техническими возможностями проведения геологических изысканий;
  • Программа освоения участка;
  • Выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП (для юридических лиц и ИП соответственно) не ранее месяца до подачи документов.

Прием документов завершается в 17.00 часов по региональному часовому поясу 19.07.2016 года.
Предлагаемые в разработку недра по видам сырья, а также перспективные для изучения

Земельные объекты с расположением углеводородов:

  • Читино-Ингодинская впадина (Забайкальский край) – нефть категории Д2 расчетного объема сырья в размере 4,1 млн. тонн;
  • Опонская впадина (Забайкальский край) – нефть категории Д2 расчетного объема ресурсов в размере 1,3 млн. тонн;
  • Лепчинский участок (Красноярский край) – нефть категории Д1 расчетного объема природного сырья в размере 29 млн тонн; газ Д1 – 45 млрд. м3;
  • Баргузинский участок (республика Бурятия) – ресурсы первоначально не числятся.

Объекты с залеганием минеральных вод:

  • Уральская Венеция (Пермский край) – минводы объема 85,0 м3/сут.;
  • Восточный участок недропользования (респ. Ингушетия) – ресурсы не числятся.

Все финансовые издержки по проведению геологических изысканий несут недропользователи.