Новости

Выявлены источники загрязнения атмосферы в Пушкино

По сигналу одного из местных жителей была проведена проверка в Пушкино специалистами Министерства экологии. Жалоба касалась больших выбросов в воздух загрязняющих веществ здешними промышленными предприятиями.

Проверка выяснила, что действительно, атмосфера города загрязняется, и источниками загрязнения являются выбросы нескольких объектов промышленности, которые находятся на улице Краснофлотской. К ним относится котельная, кузнечный цех, а также погрузочно-разгрузочная площадка. Попутно, инспекторами министерства были выявлены случаи грубых нарушений законодательной базы в сфере охраны природы в части обращения с отходами.

В результате проведенной проверки, специалистами возбуждено дело об административном нарушении. Руководству упомянутых предприятий даны запросы на предоставление разрешительной документации. После изучения соответствующих документов специалистами Минэкологии, последние составили протоколы об административных нарушениях. Каждый объект промышленности, нарушивший законодательную базу в области экологии, может поплатиться серьезными штрафными санкциями, уплачиваемыми в бюджет.

По словам руководителя Министерства экологии А.Когана, все понимают насколько на данный момент важно сохранение рабочих мест и функционирование промышленных объектов. Но необходимо помнить, что производство не должно приносить вред местному населению и окружающей среде.

Сергей Аксенов назначен заместителем руководителя Роснедр

На прошлой неделе пресс-служба Минприроды России опубликовала на своем ведомственном портале информацию о том, что Дмитрий Анатольевич Медведев утвердил в должности одного из заместителей начальника Федеральной службы по недропользованию. Пресс-службы министерства сообщает, что на эту должность назначен Сергей Алексеевич Аксенов, имеющий звание заслуженного геолога России. По имеющимся данным, Сергей Аксенов обучался в Московском геологическом институте имени Орджоникидзе. После этого он трудился в геологоразведочной сфере более 30 лет на предприятиях Южного Урала и Северного Кавказа.

В 2001-2006 годах Сергей Алексеевич занимал различные управленческие должности в Минприроде РФ. Затем был переведен, в порядке повышения, в Федеральную службу по недропользованию. Четыре года назад Сергей Аксенов возглавил одно из геологических управлений Роснедр.

На новом рабочем месте Сергей Алексеевич будет контролировать геологические исследования и восстановление естественных ресурсов, а также осуществлять непосредственный контроль организационных мероприятий в сфере лицензирования недропользователей.

В 2016 году МПР России предоставит недропользователям не менее шести привлекательных для геологоразведки объектов

 Министерство природных ресурсов приступает к распределению перспективных земельных объектов для проведения геологических изысканий ценных природных ресурсов.

 Глава министерства Сергей Донской ведомственным приказом №327 от 02.06.2016 г. утвердил перечень участков, а также порядок предоставления недр в пользование.

Что предлагает ведомство     

 Предлагаемые земли интересны кандидатам с точки добычи углеводородов и природных вод минерального состава. Недра расположены на территориях Красноярского края, Забайкальского края, Бурятии, Пермской области, республики Ингушетия.

В перечень приказа 327 вошли 6 объектов с перспективным расположением нефти, газа, подземных минеральных источников, в том числе:

  • углеводороды – 4 участка;
  • водные ресурсы – 2 участка.

Как получить право на геологоразведку

 Предоставление права недропользователям на разработку осуществляется на заявительной основе с последующим проведением аукциона.  Алгоритм процедуры осуществляется в соответствие с приказом МПР №61 от 15.03.2005г. Документы предоставляются в представительство Роснедр субъекта РФ, где расположен интересующий земельный объект.

Пакет документов включает:

  • Заявление с указанием данных юридического лица или ИП, планирующих разработку;
  • Заверенные копии учредительной документации;
  • Доверенность представителю организации;
  • Документальное подтверждение финансовой состоятельности заявителя по проведению предстоящих работ;
  • Документальное подтверждение обеспеченности кадрами и техническими возможностями проведения геологических изысканий;
  • Программа освоения участка;
  • Выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП (для юридических лиц и ИП соответственно) не ранее месяца до подачи документов.

Прием документов завершается в 17.00 часов по региональному часовому поясу 19.07.2016 года.
Предлагаемые в разработку недра по видам сырья, а также перспективные для изучения

Земельные объекты с расположением углеводородов:

  • Читино-Ингодинская впадина (Забайкальский край) – нефть категории Д2 расчетного объема сырья в размере 4,1 млн. тонн;
  • Опонская впадина (Забайкальский край) – нефть категории Д2 расчетного объема ресурсов в размере 1,3 млн. тонн;
  • Лепчинский участок (Красноярский край) – нефть категории Д1 расчетного объема природного сырья в размере 29 млн тонн; газ Д1 – 45 млрд. м3;
  • Баргузинский участок (республика Бурятия) – ресурсы первоначально не числятся.

Объекты с залеганием минеральных вод:

  • Уральская Венеция (Пермский край) – минводы объема 85,0 м3/сут.;
  • Восточный участок недропользования (респ. Ингушетия) – ресурсы не числятся.

Все финансовые издержки по проведению геологических изысканий несут недропользователи.

Минприроды России внесло в Правительство РФ проект распоряжения о включении в справочники НДТ требований к показателям выбросов парниковых газов

Во второй половине марта 2016 года состоялась конференция на тему «Роль государственных организаций, правительства и бизнес-структур в понижении уровня рисков, связанных с изменениями в промышленной экологии и климате». На конференции выступил Семён Леви, замминистра Министерства России по урегулированию вопросов, касающихся экологии и богатств природы. В своём выступлении господин Леви озвучил интересную, многоплановую информацию.

Замминистра заявил о том, что настала пора безотлагательного и обязательного проведения мероприятий, способных урегулировать количество выбрасываемых парниковых газов. И меры следует принять безотлагательно. И на их принятие не должен влиять факт присоединения или неприсоединения РФ к Пражскому договору.

По мнению замминистра, РФ предстоит сделать выбор модели урегулирования количества загрязняющих выбросов. Выбирать придётся между традиционной регулирующей системой и нововведением, в виде установления углеродного налога либо торговли квотой, разрешающей выбросы. При этом перед тем, как сделать выбор той или иной концепции регулирующей системы, следует тщательно проработать и проанализировать последствия, которые постигнут экономику страны. В рамках мероприятий по выбору системы регулирования Правительство страны должно принять законопроект, определяющий роль государства, в контроле количества выбросов загрязняющих газов, после выбора регулирующей системы. При этом, принятый закон должен учесть потребности и экономические интересы российского общества.

Замминистра заметил, что на бизнес возлагается такая же степень ответственности по вопросам урегулирования выбросов вредных веществ, как и на руководство страны. Поэтому предприятия должны разрабатывать собственную стратегию климатического контроля и внедрять прогрессивно-инновационные низкоуглеродные технологии.

Господин Леви считает, что. как минимум, с целью достижения запланированных показателей, следует создать эффективную совместную стратегию по низкоуглеродному развитию. А в идеале нужно разработать и реализовать госсистему урегулирования количества выбросов вредного газа. Поэтому, профильное Министерство представило Правительству страны законопроект, позволяющий включить в справочник НДТ требования, которым должны соответствовать показатели выбросов газов. О результатах рассмотрения законопроекта замминистра не сообщил.


Действия российского правительства по решению вопросов контроля выбросов газа


Российское Правительство провело ряд мероприятий, способствующих решению возникших задач:

  • • в 2015 году руководством страны оглашена в Секретариате Конвенции ООН своя новая ориентировочная цель – уменьшение на 25% загрязняющих выбросов, в сравнении с показателями, которые датированы 1990 годом;
  • • Министерствами природы и экономического развития разрабатывается учётная система по контролю количества выбросов газа, загрязняющего атмосферу, субъектами хозяйствования – новая система сможет нормировать отрицательное воздействие газов на атмосферу, флору, фауну.

Как изменилось законодательство о размещении и обращении отходов производства

  Ведомство, курирующее вопросы регулирования деятельности природопользования, уполномочено выдавать специальные лицензии компаниям, которые занимаются сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией, размещением и обезвреживанием отходов всех классов опасности (от I до IV). Данная обязанность закреплена за Федеральной службой по надзору в сфере пользования природными ресурсами правительственным постановлением России № 957 от 21 ноября 2011г.

Изменения в законодательстве об обращении отходов

 В конце 2015 года федеральным законодательством были внесены некоторые изменения в сферу регулирования вопросов охраны окружающей среды, предельным сроком поучения новых лицензий на обращение с отходами стало 01 июля 2016 года.

До обозначенного выше срока все организации любой формы собственности, которые перевозят, утилизируют и собирают для размещения отходы 1-4 класса опасности, обязаны получить новые лицензии на осуществление данного вида деятельности. Закон оговаривает наличие переходного периода в этом вопросе для всех организаций, размещающих и обезвреживающих отходы I-IV класса опасности.

Порядок лицензирования – 2016

 Те компании, которые являются участниками рынка по обращению с отходами, должны переоформить имеющиеся лицензии. Для этого они обращаются в Департамент природнадзора РФ по Центральному федеральному округу с заявлением установленной формы. Перечень приложений к обращению регламентирован 6 пунктом Положения (утверждено Постановлением правительств России № 1062 от 03 октября 2015г.).

Обязательный документ для процедуры лицензирования – санитарно-эпидемиологическое заключение, выдаваемое Роспотребнадзором РФ о соответствии сооружения, здания, помещения, строения или какого-либо оборудования санитарным нормам и правилам. Указанный в заключении объект должен принимать непосредственное участие в работах, которые составляют суть лицензируемой деятельности.

Сроки подачи пакета документов

 Специалисты Департамента надзора в сфере природопользования по ЦФО рекомендуют позаботиться о лицензировании заранее, подав необходимую документацию на рассмотрение ведомства не позднее 1-го июня текущего года. Список приложений и основные требования к их оформлению можно изучить на сайте вышеупомянутой инстанции в сети Интернет.

Меры административной ответственности

 Любая деятельность в области обращения с отходами всех 4-х классов опасности с 1 июля 2016-го года без наличия актуальной лицензии считается правонарушением административного характера. Сумма штрафных санкций напрямую зависит от масштабов виновной организации или частного исполнителя работ:

  • юридические лица наказываются штрафами на сумму до 50 000 руб. (основание – статья 14.1 часть 2 КоАП России);
  • организации могут получить административное приостановление деятельности или взыскание до 250 000 руб. (статья 19.20 часть 1 КоАП РФ).

 Стоит отметить, что длительность остановки деятельности может растянуться до 90 дней.

 Любая деятельность, направленная на обращение с отходами (класс опасности от I до IV), без наличия грамотно оформленной лицензии может быть приравнена к незаконному предпринимательству. Данный факт – причина возбуждения уголовного производства на основании статьи 171  Уголовного кодекса России. Обнаружение подобных ситуаций всегда заканчивается направлением документации в правоохранительные службы для своевременного контроля и принятия соответствующих мер.

 Природные пользователи могут задавать все интересующие их вопросы по телефону «горячей линии» ведомства – 8 (499) 61-122-05 в будние дни с 9 до 18 часов (пятница – с 9 до 15 час.).