Полезно знать

Основанием для выполнения услуг, предоставляемых нашей компанией, является Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об охране окружающей среды"

Нормативные документы разрабатываются в целях соблюдения экологического законодательства, а также для установления размера платы за негативное воздействие на окружающую среду. При отсутствии нормативной документации и разрешений к ней расчёт платы предусматривает установление штрафных коэффициентов.

- плата за негативное воздействие на окружающую среду (Ст. 16 ФЗ 7)

1. При размещении отходов на полигонах ТБО (санкционированных свалках) Московской области и оказании иных видов негативного воздействия на территории Московской области обязаны представлять расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу (г. Москва, Варшавское шоссе, д. 39-а) и вносить денежные средства на реквизиты, установленные для Росприроднадзора в УФК по Московской области

2. По видам негативного воздействия, оказываемым исключительно в границах города Москвы (выбросы, сбросы загрязняющих веществ, иные виды негативного воздействия), хозяйствующие субъекты обязаны представлять Расчеты платы в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (ДПИООС) (ул. Новый Арбат, д. 11, к.1) и вносить денежные средства на реквизиты, установленные для ДПИООС в УФК по г. Москве.

3. На основании чего платить: Плата за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ст.16.). Он устанавливает, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с этим Законом, определяются федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду Федеральный закон "Об охране окружающей среды" относит:

• выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;

• сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

• загрязнение недр, почв;

• размещение отходов производства и потребления;

• загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

• иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

4. Кто платит: Плательщиками данного платежа являются организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием. Платежи за загрязнение окружающей среды вносятся, в том числе организациями, осуществляющими деятельность на арендованном оборудовании, являющемся источником загрязнения природной среды. Расчет платежей за размещение отходов должен производиться организацией самостоятельно исходя из объемов загрязнения, связанных с ее деятельностью. В свою очередь все предприятия делятся на малые и средние предпринимательства, бюджетные организации (некомерческие структуры), крупные предприятия. 

5. Когда платить: Бюджетные организации и крупные предпринимательства расчитывают платежи и вносят плату ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 1 Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557). Приказ зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2006г. Приказом 557 отчетным периодом признается календарный квартал. Малые предпринимательства производят плату за негативное воздействие на окружающую среду 1 раз в год до 1 марта следующего за отчетным годом. Деклорацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду все предприятия обязаны предоставить до 1 апреля.


6. Сколько платить: Порядок расчета платы утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632. Базовые нормативы установлены Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01 июля 2005 г от № 410). 6. Индексация платы проводится ежегодно.

7. Чем грозит несвоевременная оплата: Штрафных санкций за непредставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также за его подачу позднее установленного срока не предусмотрено. Однако такие действия организации или индивидуального предпринимателя вполне могут быть квалифицированы как сокрытие или искажение экологической информации. За подобные нарушения ст. 8.5 КоАП РФ установлена ответственность в виде административного штрафа. Или не предоставление сведений (информации) ст 19.7 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, так же влечет наложение административного штрафа. За несвоевременное перечисление платы в бюджет предусмотрена ответственность в виде административного штрафа (ст. 8.41 КоАП РФ). В п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ ограничена давность привлечения к административной ответственности. На организацию или индивидуального предпринимателя не может быть наложен административный штраф, если со дня совершения административного правонарушения прошло более одного года.