НАШИ УСЛУГИ

Паспорта опасных отходов с 1 по 4 класс опасности

Одной из мер государственного контроля за опасными и экологически вредными производствами является обязательная паспортизация опасных отходов.

Оформление паспортов опасных отходов предполагает четыре степени опасности, которые зависят как от токсичности материала, так и его предполагаемого количества и способа загрязнения окружающей среды.

В свете изменений в природоохранном законодательстве, вступивших в силу с начала 2016 года заполнение паспорта опасного отхода стало достаточно серьёзной проблемой для специалистов промышленных предприятий. Процесс обязательной паспортизации носит теперь многоступенчатый характер и предусматривает как размещение информации на сайте Росприроднадзора, так и оформление документов в бумажном виде.

Официально новые паспорта опасных отходов контролирующие органы обязаны выдавать в течение 90 дней с момента подачи заявки юридического лица или предпринимателя. На деле же в результате ошибок, допускаемых заявителями и волокиты со стороны сотрудников Росприроднадзора, процесс нередко затягивается на полгода, что никак не способствует развитию производства и извлечению прибыли.

Ответственность за обращение с отходами без паспорта

Руководители вынуждены ждать паспортизации или загрязнять атмосферу, воду и почву нелегально, на свой страх и риск. Ответственность за обращение с  отходами без паспорта совсем не шуточная, руководитель предприятия может быть оштрафован на сумму от 10 до 30 тысяч рублей, сама же компания или индивидуальный предприниматель рискуют расстаться с более серьёзными деньгами – сумма административного штрафа составляет от 100 до 250 тысяч рублей. Кроме того, работу предприятия могут приостановить по суду на срок до трёх месяцев.

Получение паспорта отходов с компанией «Городское экологическое бюро»

Гарантией получения паспорта опасных отходов с 1 по 4 класс опасности в самый короткий срок является обращение в компанию «Городское экологическое бюро». Многолетний опыт работы в сфере природопользования и масштабных экологических проектов позволяет нам легко справляться с любыми объёмами работ в течение двух недель.

Семь плюсов работы с нами

Почему паспорта опасных отходов выгодно получать через нас? Вот семь главных причин:

1. Наши специалисты квалифицированно и ответственно проведут все этапы паспортизации – от анализа производства и его отходов до получения готовых документов в департаменте Росприроднадзора по центральному федеральному округу.

2. Наша компания сотрудничает на основании договорных обязательств с аккредитованной экоаналитической лабораторией ООО "ЭкООнис-ЭЧТ", которая в свою очередь оснащёна самой современной техникой для анализа опасных отходов любого агрегатного состояния, количества и уровня опасности для растений, животных и человека. Гарантия качества, проводимых лабораторных исследований и полученных результатов, доказана ООО "ЭкООнис-ЭЧТ" многолетним сотрудничеством с нашей компанией.

3. Юристы нашей компании подробно изучили изменения, вступившие в силу с января 2016 года. Это позволяет нам избежать ошибок и потери времени при подаче материалов в департамент Росприроднадзора. Паспорта опасных отходов 2016 года – сложно лишь на первый неискушённый взгляд!

4. Мы работаем не только в Москве, но и по всей России. Это важно, так как с этого года ответственность за паспортизацию несут природоохранные органы федеральных округов.

5. Главное – это, конечно, сроки. «Городское экологическое бюро» гарантирует прохождение процедуры паспортизации в Москве за 14 дней. Таких условий не предоставляет ни одна конкурирующая фирма. В регионах срок может быть больше.

6. При этом цена разработки паспортов опасных отходов не только не увеличилась, но даже понизилась с 6 до 5 тысяч рублей за один паспорт.

7. Приятное дополнение. Весь процесс паспортизации совершенно прозрачен. Мы предоставляем подробный отчёт о прохождении документов в департаменте Росприроднадзора и всегда готовы бесплатно проконсультировать по смежным вопросам природоохранного законодательства и утилизации опасных отходов.

Консалтинговая компания «Городское экологическое бюро» поможет разработать паспорт опасных отходов и согласовать его в органах Росприроднадзора на самых выгодных условиях в России. Мы не говорим впустую о защите окружающей среды. Мы делаем производство безопасным.

 

Этапы оформления паспортов опасных отходов включенных в федеральный классификационный каталог отходов (ФККО)

 

1.После поступления заявки от Вашей организации наши специалисты анализируют технологический процесс предприятия для уточнения наименований образующихся отходов.

2. Когда наименования образующихся отходов известны мы оформляем необходимые материалы в акредитованной экоаналитической лаборатории (протоколы количественно-химического состава отходов, акты отбора проб отходов). Немаловажным моментом является отбор проб отходов по необходимости специалистами нашего центра.

3. После получения вышеуказанных документов от акредитованного лабораторного центра мы формируем материалы паспортизации и утверждаем руководителем Вашего предприятия.

4. Завершающим этапом оформления паспортов опасных отходов с 1 по 4 класс опасности является передача в уведомительном порядке материалов паспортизации в Департамент Росприроднадзора с получением отметки о сдачи документов.

По факту выполнения работ  Вы получаете на руки следующие документы:

- оформленные паспорта опасных отходов с 1 по 4 класс опаснсоти по утвержденной форме;

- оригиналы протоколов количественно-химического состава отходов, акты отбора проб отходов;

- расчет класса опасности отходов;

- заверенные аттестат акредитации и область акредитации лабораторного центра.

 

Этапы оформления паспортов опасных отходов не включенных в федеральный классификационный каталог отходов (ФККО)

 

1.После поступления заявки от Вашей организации наши специалисты анализируют технологический процесс предприятия для установления наименований образующихся отходов.

2. Когда наименования образующихся отходов известны мы оформляем необходимые материалы в акредитованной экоаналитической лаборатории (протоколы количественно-химического состава отходов, акты отбора проб отходов). Немаловажным моментом является отбор проб отходов по необходимости специалистами нашего центра.

3. После получения вышеуказанных документов от акредитованного лабораторного центра мы формируем материалы паспортизации и утверждаем руководителем Вашего предприятия. В отличии от паспортизации отходов включенных в ФККО отходы не включенные в ФККО оформляются подачей заявки и выгрузкой материалов на  портал  государственного кадастра отходов.  

4. После выгрузки материалов паспортизации на портал государственного кадастра отходов и передачи в уведомительном порядке документов в Департамент Росприроднадзора предприятию предется ждать 90 дней рассмотрения материалов. По истечению указанного времени отходы будут внесены в ФККО и на них можно будет оформлять паспорта опсных отходов по установленной форме.

5. Далее оформленные паспорта опасных отходов передаются в Департамент Росприроднадзора как включенные в ФККО.

По факту выполнения работ  Вы получаете на руки следующие документы:

- оформленные паспорта опасных отходов с 1 по 4 класс опаснсоти по утвержденной форме;

- оригиналы протоколов количественно-химического состава отходов, акты отбора проб отходов;

- расчет класса опасности отходов;

- заверенные аттестат акредитации и область акредитации лабораторного центра.

 

СЗЗ - Разработка проекта санитарно-защитной зоны

В соответствии с Федеральным законом № 116-ФЗ (в последней редакции от 13 июля 2015 года) все опасные производственные объекты (сокращённо ОПО) делятся на четыре класса опасности. Первые три категории предполагают проект санитарно-защитной зоны, создаваемой вокруг них. Сокращённо такая зона именуется СЗЗ.

Технические нормы СЗЗ прописаны в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200–03. Этот документ содержит подробную классификацию объектов с точки зрения потенциальной угрозы для жизни и здоровья людей и целостности природных экологических систем. Также в СанПиНе прописаны штатные меры предотвращения угроз, которые несут ОПО.

Компания «Городское экологическое бюро» занимает лидирующие позиции в области промышленного консалтинга и экспертизы природопользования и природоохраны в Москве и в России. Наши специалисты квалифицированно выполняют разработку и согласование проекта СЗЗ на объектах повышенной опасности, относящихся к любым отраслям промышленности.

Правила расчёта санитарной зоны

Объекты чрезвычайно высокой, очень высокой и просто высокой опасности (I-III классы ОПО) предполагают отдельный проект санитарно-защитной зоны. Четвёртый класс (объекты средней опасности) допускает проектирование СЗЗ на стадии строительных работ.

При реконструкции объекта IV класса разработка проекта СЗЗ вовсе не требуется, предполагается, что достаточно надёжная санзона уже существует и обеспечит достаточную степень защиты окружающей объект территории и объектов природопользования.

Отдельно рассматриваются объекты, не несущие в себе опасности с точки зрения 116-ФЗ, но подвергаемые надзору со стороны службы по защите прав потребителей – там действуют свои санитарные нормы и принципы разработки и согласования проекта СЗЗ. В эту категорию попадают, например, предприятия пищевой промышленности, производящие скоропортящиеся продукты. В нашей компании можно заказать документацию и для органов по защите прав потребителей.

Стадии подготовки проекта СЗЗ

Проектирование санитарной зоны уже действующего или возводимого ОПО силами специалистов Бюро предполагает следующие этапы:

  • изучение промышленного объекта в натуре с документированием перечня негативного влияния производства на человека и окружающую среду;
  • составление климатического и гидрографического плана местности, определение фонового загрязнения атмосферы, водоёмов, почв и экосистем;
  • регистрация ОПО в местном управлении гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (УМГС). Москву и весь Центральный федеральный округ обслуживает управление по адресу ул. Образцова, 6;
  • непосредственная разработка СЗЗ.

Пакет документов, подаваемый в УГМС, включает:

  • правоустанавливающие документы собственника или эксплуатанта ОПО;
  • документы о праве собственности на землю или договор аренды земельного участка;
  • свидетельство о праве собственности на недвижимость или праве её аренды;
  • техническая документация на оборудование, представляющее угрозу для здоровья и экологии.

Готовый проект санзоны проходит согласование в Центре санитарно-эпидемиологического надзора (для Москвы – Графский переулок, 4/9, для Подмосковья – г. Мытищи, ул. Семашко, 2) и в управлении по защите прав потребителей и безопасности населения.

В первый год эксплуатации ОПО в санитарной зоне нашими сотрудниками ведётся регулярный инструментальный мониторинг загрязнений, призванный удостовериться в том, что выбранные границы обеспечивают достаточную защиту окружающей среды. По результатам контроля площадь СЗЗ может быть изменена в ту или иную сторону.

Разработка проекта СЗЗ, стоимость и сроки выполнения

Проектирование и окончательное утверждение санитарной зоны ОПО зависит от многих факторов, прежде всего от класса опасности объекта, мощности производства, вида загрязнений и выбросов и т.д. Стоимость разработки СЗЗ определяется индивидуально.

По окончанию тестового периода выполняется корректировка проекта. В большинстве случаев она предполагает уменьшения защитной зоны. Такая работа уже относится к разряду штатных. Срок изменения проекта не превышает 2.5 месяцев, а стоимость работ начинается от 80 тысяч рублей.

Заказав в «Городском экологическом бюро» проект санитарной зоны особо опасного объекта, можно оградить себя от любых рисков экологических аварий и претензий со стороны органов экологического контроля и защиты прав потребителей.

 

ПНООЛР Разработка  и согласование 

 Разработка ПНООЛР для малого бизнеса или большого предприятия необходима, если производственная деятельность подразумевает образование отходов и необходимость их утилизации или захоронения. Это регламентируется законами № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 и № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года. Своевременно разработанный и согласованный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение защитит предприятие от санкций и взысканий, которые накладываются в результате внеплановых проверок. 

Разработка ПНООЛР: последовательность действий

 

Проект разрабатывается поэтапно:

  • сначала специалисты составляют предварительный перечень образующихся отходов и визуально оценивают площадку, отведенную для их хранения;
  • готовятся документы о земле, помещениях и знаниях персонала об обращении с отходами;
  • изучаются все образующиеся отходы производства в аккредитованной экоаналитической лаборатории, создается перечень веществ с указанием состава и класса опасности;
  • составляются документы с отражением объемов отходов.

Подготовленный проект отправляется на согласование в ту структуру, где була осуществлена постановка на учет как объекта негативного воздействия. Такими структурами являются: Росприроднадзор по ЦФО, Министерство экологии и прирородопользования Московской области, Департамент охраны окружающей среды и природопользования г. Москвы. Проект рассматривается примерно 45 дней, после этого заказчик получает документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Итог разработки ПНООЛР

В результате заказчик получает:

  • подготовленный и согласованный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  • документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
  • Отдельно можно заказать паспорт опасных отходов, где указаны их характеристики и состав. Но не стоит забывать о том, чта паспорта опасных отходов являются неотьемлемой частью проекта ПНООЛР.

 

Стоимость разработки проекта ПНООЛР в «Городском экологическом бюро»

 

 Сфера деятельности и объемы работ непосредственно влияют на оплату наших услуг. На подготовку ПНООЛР стоимость начинается от 30 000 рублей, а срок составления проекта и его согласования – 1,5 месяца.

 Проект действует в течение 5 лет, с условием ежегодной пролонгации ПНООЛР, если не было изменений в производственном процессе. Пролонгация заключается в формировании технического отчета о неизменности технологического процесса и испольлзуемого сырья и об обращении с отходами.  Пролонгация документа в нашей компании стоит от 8 000 рублей и занимает до 7 дней. Если же объем вредных компонентов увеличился или сократился, появились новые виды отходов, или произошли другие изменения в технологическом процессе предприятия, то в таком случае необходима подготовка нового проекта.

 

Почему выгодно заказать проект ПНООЛР в нашей компании?

 

  •  Несанкционированный вывоз и утилизация отходов грозят предприятию остановкой производственного процесса на срок до трех месяцев. Помимо потерь, связанных с прекращением производства, предприятие наказывают штрафами: для должностных лиц предусмотрен штраф в размере от 10 до 30 тысяч рублей, для юридических лиц от 100 до 250 тысяч рублей.  ПНООЛР и соблюдение законодательства позволит защититься от потерь финансов;
  •  Разработка проектной документации - задача опытных специалистов. Не имея специальных знаний, подготовить комплект необходимых документов правильно практически не представляется возможным. Отсутствие в документации порядка грозит возвратом, а процесс согласования откладывается на неопределенный срок.  В нашей компании работают квалифицированные специалисты, оказывающие весь комплекс услуг по разработке, утверждению и продлению ПНООЛР;
  •  Позвоните нам по телефону или сообщите на электронную почту о желании заказать услуги. Мы оперативно ответим, при необходимости проконсультируем по интересующим вопросам и поможем грамотно разработать проект ПНООЛР в указанный срок.

 

Уточнить стоимость и сроки оказания услуг Вы можете здесь.

Разработка перечня мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС)

 Сокращение ПМООС хорошо знакомо участникам строительной отрасли. Оно расшифровывается как «перечень мероприятий по охране окружающей среды». Согласно постановлению правительства № 87 от 16.02.2008 г. проект ПМООС – неотъемлемая часть проектной документации, утверждаемой перед началом работ по возведению, переустройству, реконструкции или демонтажу зданий, сооружений, дорожных объектов и инженерных сетей.

 Без согласованного проекта природоохранных мероприятий подрядчику просто не дадут начать стройку, а уже выполненные объёмы работ признают незаконными.

Как разрабатывается ПМООС?

 Чтобы проект был одобрен органами государственной строительной экспертизы, он обязан отвечать прописанным в законодательстве нормам. Указанное выше постановление правительства подробно перечисляет виды природных ресурсов, на которые могут оказать негативное воздействие строительные и демонтажные работы. Также постановление перечисляет примерный перечень мер, которые могут быть приняты для минимизации вредного воздействия стройки на окружающую среду.

 Квалифицированная разработка проекта ПМООС предполагает владение как нормами и понятиями экологического права, так и знакомство с особенностями строительной индустрии, знание строительных норм и правил, представление о порядке выполнения разных видов работ.

Проект перечня мероприятий по охране окружающей среды содержит меры по предотвращению загрязнения или разрушения природных ресурсов не только на стадии возведения, но и во время последующей эксплуатации дома, цеха, завода.

 Экологическое право запутано и противоречиво, предполагает разные трактовки схожих ситуаций в зависимости от региона строительства, климатических условий, наличия поблизости особо охраняемых природных парков или особо опасных производств. Важно и то, где предполагается строить (или ломать) здания и сооружения. Совершенно очевидно, что разработка ПМООС в проектной документации в Москве несравнима по сложности с аналогичной услугой в провинции.

 Чтобы создание проекта природоохранных мер не повлияло на начало строительных работ, им должны заниматься профессионалы. Специалисты компании «Городского экологического бюро» - признанные знатоки экологического права с большим опытом разработки проектной документации для объектов капстроительства в Москве и Подмосковье. Мы в течение 5 – 7 дней создадим и поможем согласовать проект ПМООС, к которому не возникнет никаких претензий ни у органов строительного надзора и экологического контроля, ни у и «зелёных» -общественников.

Этапы разработки проекта ПМООС

 В ходе создания проекта мы выполним следующие работы:

  • составление характеристики объекта и сбор информации об экологической обстановке в зоне строительства;
  • прогноз возможного влияния работ и эксплуатации объекта на грунты, водоёмы, растительность, животный мир и атмосферу;
  • разработка мер по минимизации или полному устранению вредного влияния на экологию;
  • составление сметы природоохранных мероприятий на время стройки и на перспективу.

 Срок оформления проекта зависит от вида, объёма и количества этапов строительных работ и масштабности объекта. Обычно проект ПМООС бывает готов за одну рабочую неделю. После утверждения заказчиком документы передаются в органы госэкспертизы.

Ориентировочную стоимость услуг специалистов «Городского экологического бюро» по составлению проектов ПМООС можно посмотреть здесь.

ПДВ Разработка и согласование 

Практически любое промышленное предприятие выделяет в атмосферу вредные газообразные отходы. Чаще всего это продукты горения. Также это могут быть фреон, пары различных кислот, летучие органические вещества. Все газообразные отходы производства наносят ущерб экологии и по природоохранному законодательству подлежат строгому контролю. Максимальный объём загрязнений для каждого предприятия определяет проект нормативов предельно-допустимых выбросов, разработать и согласовать который можно в компании «Городское экологическое бюро».

Основной нормативный акт, регламентирующий разработку проекта ПДВ – закон № 7-ФЗ от 10 февраля 2002 года. Он имеет множество подзаконных актов, в том числе определяющих ответственность предприятий и должностных лиц за работу без проекта ПДВ или с нарушениями такого проекта.

Размеры санкций за нарушения ПДВ

 

Если вредные выбросы превышают указанные проектом объёмы или имеют отличный от заявленного в проекте состав, должностных лиц ждёт штраф в размере от 10 до 30 тысяч рублей, а предприятие или предприниматель могут быть оштрафованы на сумму от 80 до 100 тысяч рублей. Те же санкции ожидают нарушителя, если он работает совсем без проекта ПДВ или не осуществил продление ПДВ в установленные регламентом сроки.

Для того, чтобы избежать риска серьёзной материальной ответственности и репутационных потерь, лучше поручить разработать проект ПДВ профессионалам из нашего Бюро.

Этапы разработки ПДВ

 

Разработка и согласование проектной документации по ПДВ состоит из следующих этапов:

  • исследование промышленной площадки в натуре. Составление номенклатуры вредных выбросов и степени загрязнения окружающей среды;
  • получение соответствующих справок в Управлении гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (УГМС);
  • сбор базового пакета документов предприятия или ИП, который осуществляет эксплуатацию источника вредных выбросов. Подробно о содержании необходимого пакета можно узнать у консультантов Бюро;
  • лабораторный анализ проб воздуха, а при необходимости;
  • составление проекта ПДВ с помощью специального компьютерного програмного обеспечения "ЛОГУС".

Готовый проект ПДВ проходит согласование в следующих государственных органах:

- ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" - выдает экспертное заключение о соответствии проеткных материалов санитарным нормам и правилам;

- Роспотребнадзор - выдает санитарно-эпидемиологическое заключение на проектные материалы о соответствии санитарным нормам и правилам;

- Департамент Росприроднадзора по ЦФО – он определяет нормативы вредных выбросов и может выдавать разрешение на выброс вредных загрязняющих веществ на 7 лет (при условии, что предприятия относится к федеральному экологическому контролю. В случае если предприятие относится к региональному экологическому контролю, то разрешение на выброс выдает Министерство экологии и природопользования Московской области, либо Департамент охраны окружающей среды и природопользования г. Москвы (в зависимости от расположения объекта).

 

В стоимость разработки ПДВ входит согласование проекта во всех перечисленных инстанциях, за тсключением оплат официальных платежей по счетам, выставляемых: ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" и УГМС.

Сколько стоит и как долго исполняется разработка ПДВ

 

Разработать проект ПДВ – дело не одного дня. Нашим специалистам необходимо проследить динамику влияние вредных выбросов на окружающую среду. На это уходит от 4 до 8 месяцев, чаще всего – полгода. Определённое время занимает и прохождение документов в инстанциях, хотя опыт наших юристов позволяет согласовывать документы максимально быстро и без возвратов на доработку.

Стоимость разработки ПДВ в «Городское экологическое бюро» начинается от 50 000 рублей. Окончательная цена зависит от особенностей производства и от того, находится ли объект в эксплуатации или ещё на стадии строительства или реконструкции.

Стоимость разработки ПДВ и её согласование устанавливаются для каждого предприятия индивидуально. На итоговую сумму оказывает влияние количество источников  выбросов вредных загрязняющих веществ и тип деятельности предприятия.

После разработки ПДВ и получения разрешения на выброс предприятие обязано следить за выбросами от источников, т.е. четко следовать плану графику конротроля выбросов вредных загрязняющих веществ. План-график разрабатывается вместе с проектом и является неотьемлемой его частью.

В случае выдачи разрешения на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух в Министерстве экологии и природопользования Мсоковской области, предприятие обязано ежегодно продлевать разрешение с формированием технического отчета и дополнительных материалов. Более подробно вы можете узнать об услуге у сотрудников Городского эколгического бюро.  Стоимость продления ПДВ начинается от 10 000 рублей.